Шаг 6. Как стать идеальным главным бухгалтером.

6.1 Как соответствовать требованиям руководителей.

Давайте выясним - кто такой «идеальный главный бухгалтер», что он должен знать и уметь. И когда мы с этим определимся, то сможем освоить знания и умения, необходимые главному бухгалтеру для того, чтобы приблизиться к «идеалу». Разумеется, ничего идеального в жизни не бывает, но все-таки очень важно иметь уверенность в себе, занимая такой важный пост в компании, как пост главного бухгалтера. Готовы? Тогда вперед!

Чтобы понять, какими качествами должен обладать главный бухгалтер, нужно для начала узнать мнение директоров, что они ценят в своих главных бухгалтерах. Так вот, по опросам директоров самым главным качеством для них является, как это ни странно, не знание досконально бухгалтерского учета, а чисто организационные способности. Директорам нравится больше всего, если главный бухгалтер умеет отлично управлять своими бухгалтерами.

Думаю, это можно объяснить чисто психологическим моментом: если директор видит, что у его бухгалтерии сильный лидер, который без проблем управляет людьми, может потребовать с бухгалтеров всегда с полной отдачей выполнять свои обязанности, оставаться после работы, если не хватает времени, и не ныть особенно при этом.

Кроме того, совершенно ясно, что если главный бухгалтер не сможет организовать работу отдела и делегировать часть работы своим подчиненным, то он вероятнее всего не сможет заняться анализом налогов, своевременностью сдачи отчетности и другими важными делами.

Современный директор желает видеть на должности главного бухгалтера не просто хорошего специалиста, а современного менеджера, который владеет навыками управления людьми.

Короче, если главный бухгалтер спокойно и уверенно управляется со своими сотрудниками, это вызывает у директора спокойствие и уверенность в том, что бухгалтерия в надежных руках.

Разумеется, главный бухгалтер должен не только быть хорошим менеджером, но и отличным специалистом в своем деле! Главный бухгалтер должен знать бухгалтерское и налоговое законодательство, уметь анализировать и выбирать варианты.

Некоторые требования, предъявляемые главному бухгалтеру, не совсем обоснованы. Что я имею ввиду? Многие компании не могут себе позволить иметь должность финансового директора, и поэтому все финансовые вопросы перепадают на долю главного бухгалтера. Это вопросы по расчету налоговых последствий сделок, вопросы по возможности планирования и экономии денежных средств.

И главному бухгалтеру приходится соответствовать этим требованиям!!!! Сложно? Да уж, конечно! А кому легко?))))

Знаете, вот я сейчас написала о том, что главный бухгалтер должен просчитывать последствия сделок и подумала, что на практике бывает все гораздо сложнее: зачастую директор не спрашивает главного бухгалтера о последствиях какой-то сделки, а просто совершает сделку и ставит главного бухгалтера перед фактом, при этом очень сильно удивляется, почему получились такие большие налоги. Крайним часто остается как раз главный бухгалтер. Директор смотрит на вас круглыми светлыми глазами и спрашивает: «Что??? Сколько??? Откуда????».


Конечно, можно признать директора самодуром, написать заявление на увольнение и пойти искать работу. Как говориться, у человека всегда есть выбор. Только вот нет никакой гарантии, что на новом месте директор не будет поступать точно так же. Самый лучший вариант – действовать на опережение. Это означает, что, во-первых, желательно быть в курсе дел, в курсе планируемых сделок. А во-вторых, нужно воспитывать начальников. Нужно с ними беседовать и объяснять им, что любая нестандартная сделка, которую заранее не обсудили с главным бухгалтером, может привести в конце месяца или квартала при подсчете налогов к самым неприятным последствиям.

Есть еще одно требование, которое по своей сути нужно адресовать не главному бухгалтеру, а финансовому директору: желание руководства планировать и оптимизировать затраты. Я прекрасно понимаю, что с той загруженностью, с которой работают в наше время главные бухгалтера, реально им не до планирования и оптимизирования. Но директора ведь не совсем понимают специфику и объем работы главного бухгалтера, поэтому и требуют то, что им нужно.

Лучший выход в данной ситуации – опять же общаться и объяснять, на что реально хватает вашего времени, а на что нет. Если компания уже доросла до того, чтобы делать бюджет, то лучше отделить эту функцию от бухгалтерию и поручить ее если не финансовому директору, то специалисту по финансам. Хотя, если у вас есть желание освоить бюджетирование, это можно только приветствовать! И уж конечно, это повысит ваш статус.


Итак, давайте четко определим, какими качествами должен обладать
идеальный главный бухгалтер ( в порядке наибольшей важности качества с точки зрения директоров):

- Способность четко организовать работу бухгалтерии.

- Доскональное знание налогового и бухгалтерского законодательства.

- Способность прогнозировать и объяснять директору налоговые
последствия сделок.

- Умение доказать свою правоту налоговикам и другим чиновникам.


- Стремление максимально экономить деньги компании.



Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП


Здесь можно записаться на тренинг

Вернуться к программе тренинга

На главную страницу

Зайдите на сайт "Как построить бюджет компании"

Зайдите на сайт "Как стать главным бухгалтером"

Сайт создан в системе uCoz